Материально-техническое обеспечение и оснащенностьобразовательного процесса

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:

Наличие и условие предоставления стипендий: стипендии не предоставляются.

Наличие общежития, интерната - общежития нет, отсутствуют жилые помещения для размещения приезжих и иногородних обучающихся.

Формирование платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки обучающихся: материальная поддержка для обучающихся не предоставляется, выпускники не трудоустраиваются, материальная поддержка не оказывается.

1. Материально- техническая база.

Территория земельного участка МБОУ СОШ №3 составляет 22000 кв.м. Здание школы общей площадью 2620 кв.м., введено в эксплуатацию в 1968 году. Здание трехэтажноекирпичное без подвальных помещении с чердачными помещениями. Фундвмент бетонно-блочный, перегородки - блочные и гипсолитовые, потолочные перекрятия из бетона, перекрытия железобетонные. Площадь щзелененной территории составляет 10000 кв.м., асфальтированная площадь - 3000 кв.м.

На территории школы имеется: мини-футбольное поле площадью 2400 кв.м.; спортивная площадка, площадью 676 кв.м.; игровая площадка, оснащенное детским спортивным комплексом. и взрослым спортивным комплексом площадью 500 кв.м.; зана отдыха, прилегающая к территории школы (25 % от всей территории); полоса препятствии для занятии по ОБЖ, площадью 600 кв.м.

Образовательный процесс в школе  организован в здании общей площадью 2620 кв.м. По проектной документации предельная численность контингента обучающихся - 550 человек в одну смену, режим работы в одну смену. 

Финансово-хозяйственная деятельность направлена на:

обеспечение основной деятельности;

развитие материально-технической базы.

Учебные помещения обеспечены в соответствии с нормативными требованиями. В состав используемых помещений входят 26 учебных кабинето, столовая, пищеблок, совмещенный с актовым залом, медицинский кабинет, библиотека с читальным залом, комната психологической разгрузки (учительская), кабинеты психолога, актовый зал с современной музыкальной аппаратурой, 2 административных и 4 служебных помещения, 2 лаборантские(при кабинетах химии и физики), современный спортивный зал.

 Во всех учебных кабинетах имеются ноутбуки. В 5 кабинетах МФУ, мультимедиейные проекторы, проекционные экраны. Имеются 2 кабинета "Точка роста".

Сведения о доступе к информационныи системам и информационно - телекоммуникационным сетям.

В школе создано единое информациооное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

- электроннной почтой;

- выходом в интернет;

- разработан и действует школьный сайт.

   Одним из приоритетных напрвлений в деятельнояти школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматиривается как процессс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ.

В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором рапологается информация. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса- публичный ответ директора , докуметы регламентирующие работу школы и т.д. На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих"

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует систфильтрации.

Школа имеет доступ к сети Интернет.

Договор_Ростелеком.pdf

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с  ограниченными возможностями здоровья:

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- отсутствуют.

2. Обеспеченность учебной, учебно- методической и художественной литературой

Школьная библиотека, площадью 56 кв.м., находится на певом этаже, занимает 2 комнаты - абонемент и книгохранилище.

Книжный фонд школьной библиотеки составляет:

- Общий фонд - 1711 экз.;

- Фонд учебников -8020 экз.;

- Учебно - методическая литература 251 экз.;

- Художественная литература - 6872 экз.;

- По отраслям знаний - 2413 экз.;

- Справочная литература - 255 экз.

Пополнение фонда

Учебники - 2259 экз.,

Литература - 110 экз.

   Обеспеченность основной учебной литературой по каждому циклу дисциплин реализуемых образовательных программ - 100%

Вся учебная и методическая литература соответствует существующим требованиям.

    Список учебников определен в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников,  рекомендованным к использованию в образовательном процессе.

3. Питание.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10. "Санитарно - эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", постановлением главногогосударственного санитарного врача РФ от 02.07.2008№ 45 "Об утверждении Сан ПиН 2.4.5.2409-08", приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 22.08.2023 года № 037-7412т"О внедрении меню школьных завтраков, обедов, полдников для возрастных категорий 7-11 лет и 12 лет и старше и установления размера оплаты горячего питания школьников (завтрак, обед, полдник) на 2023-2024 учебный год в общеобразовательных организациях Республики Адыгея", организовано питание учащихся следующих категорий:

   - обучающиеся из семей , имеющих соеднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея,

- обучающиеся из многодетных  семей, 

- детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,

- детей-инвалидов,

- детей с ОВЗ,

- обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

     Создавая благоприятные условия для обучения и воспитания , администрация школы уделяет должной внимание организации горячего питания. Питание в школе организованно в столовой, расположенной на 1 этаже. Обеденный зал (80 посадочных мест) оборудован специальной мебелью - сталами и стульями. 

 Приготовление блюд соответствует технологии, постоянно обучающихся осуществляется по графику. Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов соблюдаются. Контроль за качеством питания осуществляется бракеражной комиссией, администрацией школы, родительским контролем.

4. Медицинское обслуживание.

Функционирует медицинский кабинет. Он оборудован согласно санитарным правилам устроймтва, оборудования, эксплуатации амбулаторно- поликлинических учреждений медицинского профиля, охраны труда и личной гигиены персонала. Заключен договор о сотруничестве и проведенийи медиценского обслуживания  с ГБУЗ РА "Кошехабльская ЦРБ".

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Охрана здоровья включает в себя:

1. Оказание первичной санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2. Организация питания обучающихся;

3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4. Пропоганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздаровления обучающихся, для занятий ими физической культурой и спортом;

6. Прохождение обучающимися в соответствии с зоконодательством Российской федерации  переодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7. Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркоточеских средств и психотропных веществ, их перекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;

9. Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;

10. Проведение санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий.

Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1. Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2. Проведение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

1.Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке , установленном федеральным органов исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правомурегулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правому регулированию в сфере здравохранения. 

2. Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицмнской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей( законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

 

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ СОШ №3 созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

1.1. медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации):

1) между МБОУ СОШ №3 и ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ»заключен договор о сотрудничестве. Предметом договора являются взаимные обязательства по совместной организации мероприятий, направленных на обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров, диспансеризации обучающихся.
Инфраструктура: медицинский кабинет.

2) направление обучающихся на обследование с целью выявления рисков развития хронических неинфекционных заболеваний и получения рекомендаций по их профилактике.

1.2. обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

2.1. содержание учебных кабинетов и помещений МБОУ СОШ №3 в соответствии с гигиеническими нормами. Санитарно-эпидемиологическое заключение имеется.

2.2. направление обучающихся на флюорографическое обследование.

3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

3.1. физкультурно-оздоровительные условия (организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом):

1) физическое развитие обучающихся на занятиях по дисциплине «Физическая культура» в рамках образовательных программ;

2) применение особого порядка освоения дисциплины «Физическая культура» в рамках образовательных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

3) физическое и спортивное совершенствование обучающихся в рамках внеурочных физкультурных и спортивных мероприятий;

4) функционирование спортивных секций;

3.2. требования охраны труда:

1) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

3.3. здоровьесберегающие образовательные условия (пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни):

1) включение в образовательные программы дисциплин по формированию культуры здорового образа жизни;

2) профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:

• организация и участие обучающихся в профилактических мероприятиях;

• встречи обучающихся со специалистами учреждений здравоохранения Кошехабльского района экологические здоровьесберегающие условия:

1) уборка и озеленение прилегающей территории;

5. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБОУ СОШ №3

(условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)

1. рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» в рамках образовательных программ;

2. проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности;

3. специальная объектовая тренировка по пожарной безопасности на объектах университета;

4. занятия с обучающимися по гражданской обороне и защите в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

5. встречи обучающихся с сотрудниками МВД России поКошехабльскому району.

6. расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе.

6. Объекты физической культуры и спорта

Для занятий физической культуры и спорта в теплое время года используются: спортивная площадка, площадью 1274 м2 ; игровая площадка, оснащенная детским спортивным комплексом, площадью 107,6 м2. Имеется спортивный зал с раздевалками и душевыми комнатами для мальчиков и девочек . Ежегодно для занятий физической культурой пополняется и обновляется спортивный инвентарь (укомплектованность на 90%), имеются тренажеры, которые находятся на улице.